Гостиничный бизнес в странах Европы в значительной мере представлен мини-отелями. И это не случайно, большинство постояльцев предпочитают останавливаться именно в таких частных гостиницах. Уютные номера, которые окутаны особой домашней атмосферой, придутся по вкусу гостям, ищущим умиротворения и покоя после длительного переезда или насыщенного дня (командировочные, туристы).
Отсутствие в мини-отелях бассейнов, теннисных кортов и других развлекательных мероприятий, требующих обширных площадей, играет даже на руку хозяину. Создание для каждого гостя отдельного номера, оборудованного со вкусом и обладающего уникальным интерьером, ценится гораздо выше. Речь идет не о материальной стоимости, умеренная плата за услуги проживания была и остается одним из преимуществ небольших гостиниц, просто здесь клиент ощущает себя желанным гостем, а не маленьким «винтиком» в громадной машине под названием «Пятизвездочный отель».
С чего начинается организация гостиничного бизнеса:
Основной проблемой, с которой столкнется начинающий предприниматель, является поиск подходящего помещения. Идеально было бы отыскать коммунальную квартиру где-нибудь в центре города, где развита инфраструктура и неподалеку находятся достопримечательности и исторические памятники. Такой отель будет востребован, прежде всего, туристами, изъявившими желание ознакомиться поближе с культурным наследием данного региона.
Действующие кафе, рестораны, либо другие заведения, где клиенты мини-отеля смогут вкусно поесть, будут очень кстати. Поэтому, стоит обратить внимание на эту деталь, занимаясь поиском помещения.
Организация гостиничного бизнеса
Перепланировка и реконструкция:
Сумму, которую придется выложить на перепланировку коммунальной квартиры, следует запланировать заранее. Нужно быть готовым к тому, что на получение всех разрешающих документов и сам процесс уйдет около года, после чего чиновники заявятся к вам и проверят соответствие нормативов с тем, что вы им покажете. Если все пройдет гладко, самое время заключить договора с поставщиками электроэнергии, воды и природного газа.
Интерьер отеля:
Чтобы клиент был доволен и чувствовал себя комфортно, ему нужно угодить с обстановкой номера. Главное, чтобы интерьер был тщательно продуман и разработан квалифицированным дизайнером. Тогда, «проколы» исключаются, гости довольны, а хозяин может похвастать постоянными клиентами.
Подбор персонала и реклама гостиницы:
Найти сплоченную команду, которая «болеет» за дело всей душой, дело непростое. Однако сделать это необходимо. Администратор и обслуживающий персонал, которые открыты для общения и любят свою работу, являются частью имиджа отеля.
Используйте для привлечения клиентов различные виды рекламы: периодическая печать, социальные сети, объявления по телевидению, наружная вывеска.
При благоприятном исходе окупаемость мини-отеля составляет примерно 6-8 лет, многое зависит от региона страны и вложенных средств.