Всего предложений: 207
Продано на сегодня: 99
На этапе сделки: 4
+7 (423) 200-56-84 +7 (914) 695-20-56 Ежедневно с 9:00 до 22:00
г. Владивосток, пр-кт Острякова, 13Б, оф. 507

Оценка стоимости бизнеса

Для бизнесмена любое его дело является драгоценным, ведь он вложил в него столько сил, времени, нервов, и возможно, средств. Однако, у каждого человека понятие ценности разное, и это нужно обязательно учитывать при продаже. Большая часть направлений бизнеса сейчас может быть оценена с объективной стороны, чем и занимается компания «Капиталъ Инвест». Наши специалисты изучат все аспекты и назовут реальную рыночную стоимость.

Как оценивается стоимость бизнеса

В нашей компании мы применяем 3 варианта объективной оценки:

  • Сравнительный. В этом случае бизнес сравнивается с другими аналогичными на рынке, что позволяет вычислить его цену на текущий момент. В большинстве случаев это возможно, однако узкоспециализированные направления требуют другого типа оценки.
  • Затратный. Здесь суммируются все имеющиеся в данное время активы, включая используемое оборудование, готовые товары на складе, стоимость самого бренда и т.п. Из итогового результата вычитаются существующие обязательства, после чего получается – собственный капитал бизнеса. Этот вариант оценки имущества чаще всего используется в узкоспециализированных областях промышленности, недвижимости.
  • Доходный. Тут учитывается предполагаемая прибыль, которую может принести компания, если будет функционировать в обычном режиме, и за какое время окупятся все вложенные деньги.

Используя 3 различных варианта оценки, мы получаем 3 несколько различающихся стоимости. Какую именно называть покупателю, выбирает непосредственно продавец, так как в любом случае, она будет правильной.

Почему сложно оценить бизнес самому

Причина кроется в подходе к оценке, ведь в сделке купли-продажи участвуют 2 стороны. С точки зрения продавца, его бизнес является очень ценным, ведь в него вложены не только финансы, но и умственные, и физические силы. Поэтому он хочет за него большую сумму.

Покупатель же, наоборот, смотрит на новый бизнес так – нужно вливать деньги в раскрутку, рекламу, продвижение. Кроме того, он задумывается, как хорошо пойдёт дело, насколько велики риски и т.д. Поэтому он захочет снизить цену покупки до минимума.

Объективная оценка, в свою очередь, позволяет выяснить конкретную стоимость компании на текущий момент без каких-либо отклонений в пользу продавца или покупателя. В итоге и та и другая стороны могут быть уверены, что полученная цена реальна и была правильно подсчитана.

вверх