Каждый предприниматель, решивший открыть собственное дело, прежде всего, должен выбрать бизнес, который, принесет ему прибыль, и не столь важно, в какой именно нише будет начато его построение. Данная статья не поможет определиться с выбором сферы бизнеса, не откроет, в какой нише предпринимателю пробовать свои силы. Все люди разные: то, что подойдет мужчине, возможно, будет не под силу женщине, и наоборот, то, чем с удовольствием будет заниматься женщина, окажется не интересным для мужчины - в любом случае, какое бы это ни было направление бизнеса, главное, чтоб дело приносило радость и удовлетворение.
Но, безусловно, главная задача для любого бизнесмена – получение наибольшей прибыли. В данном материале доходчиво изложен метод оценки потенциального бизнеса. Сделано это с целью помочь предпринимателю определиться: мое или нет, стоит ли вообще входить в избранную нишу или поискать другую? Этот принцип также очень поможет бизнесмену в выборе лучшей из многих возможностей, ответит на вопрос, какая из них позволит ему заработать наибольшее количество денег?
Лучше всего разбираться в данном вопросе на конкретном примере. Допустим, предприниматель решил заняться продажей сумок в розницу. Он ставит для себя цель по прибыли в 300000 рублей в месяц. Для того, чтобы данную прибыль получить, его магазин должен давать ежемесячный оборот, например, в 750000 рублей в месяц.
Далее, не принимая во внимание, что это за магазин, где бизнесмен будет искать клиентов, как он их привлечет, какой именно товар будет продавать, следует сделать простой математический расчет. Он приведен в таблице ниже:
Количество продаж + средний чек = оборот
Количество продаж | Средний чек | Оборот |
1 | 750 000 | 750 000 |
5 | 150 000 | 750 000 |
10 | 75 000 | 750 000 |
20 | 37 500 | 750 000 |
50 | 15 000 | 750 000 |
100 | 7 500 | 750 000 |
200 | 3 750 | 750 000 |
500 | 1 500 | 750 000 |
1000 | 750 | 750 000 |
Начиная с последней строчки, посредством применения логического мышления, производится следующий анализ, состоящий из нескольких пунктов:
Следующий шаг, определить, каким же образом будут сделаны продажи в каждом из получившихся ценовых сегментов, т.е. какие именно виды товаров и услуг здесь могут быть проданы.
Для удобства занесем данные в таблицу:
Ценовой сегмент Виды товаров, которые можно продать в этом ценовом сегменте:
1 | Репликанты мировых брендов | 200 продаж по 3750 рублей |
2 | Чемоданы | 100 продаж по 7500 рублей |
3 | 50 продаж по 15000 рублей | Спальники (туристическая продукция) |
4 | 20 продаж по 37500 рублей | Мелкий опт (организаторы СП) |
5 | 10 продаж по 75000 рублей | Средний опт (например, оптовая продажа партии рюкзаков для класса учеников) |
Из приведенной таблицы видно, что у предпринимателя, в рассматриваемом нами примере, есть десять возможностей сделать оборот, или, вернее сказать, заработать 750 тысяч в месяц в каждом из приведенных сегментов. А это в совокупности оборот ни много ни мало в 7500000 рублей в месяц, который позволит многократно превысить план предпринимателя по прибыли в 300 тысяч рублей.
Понятное дело, что данный расчет заоблачный. В реальности бизнесмену вряд ли удастся объединить в одном магазине все десять ценовых сегментов вместе. Оценивая прибыльность бизнеса, предпринимателю не стоит забывать и о рисках.
Итак, переходим к самому главному: что должен сделать бизнесмен, вступая в избранный сегмент для построения успешного бизнеса?
Несомненно, помнить, что свое дело – это, прежде всего, риск.
Нужно ясно отдавать себе отчет в том, что вполне реальны 3 сценария развития событий, приведенные ниже: