Для того что бы открыть кофейню,начинать нужно с анализа рынка. Статистка говорит о том, что основные посетители кофеен – деловые люди. Они предпочитают проводить деловые встречи не в кафе и дорогих ресторанах, а именно в тихой и уютной кофейне. А вечером большая часть посетителей – это молодежь, особенно женские компании. Поэтому выбирать помещение стоит около больших деловых центров, возле ТЦ и рынков, ВУЗов, салонов красоты и СПА-салонов.
Требования к помещению:
Помещение размером 100 кв. м. вполне будет достаточным для размещения 50 человек. Помните, что нужно позаботиться о звукоизоляции, если кофейня расположена в жилом здании на первом этаже. Кофейня – это заведение общепита, а к ним довольно строгие требования. Без разрешения пожарной инспекции и СЭС не обойтись. Также необходимо соответствующее разрешение, если планирует продавать алкоголь и табачные изделия.
От интерьера зависит во многом успех вашего бизнеса в этом направлении. Необходим соответствующий антураж, ведь кофе считается элитным напитком. Хорошо подойдет стиль английской классики, восточный стиль или, например, Версаль.
Помните, о некоторых важных мелочах:
- все элементы дизайна и интерьера должны гармонировать;
- должна быть удобная мебель, вместо части стульев рекомендуется поставить маленькие диваны;
- освещение не должно быть ярким. Рекомендуется установить много небольших светильников вместо большой люстры;
- музыка создаст неповторимую атмосферу и уют. Выбирайте классику, блюз или этническую музыку.
Как открыть кофейню с нуля. С чего начать?
Оборудование для заведения:
Бывают автоматические и полуавтоматические кофеварки. По соотношению цена-качество для небольших кофеен хорошо подойдет полуавтоматическая машина для варки. Для больших заведений лучше подойдет автомат. Он рассчитан на 100 человек и более. Обращайте внимание при покупке оборудования на гарантийный срок и емкость бойлера (рекомендуется выбирать с большим объемом). Стоит полуавтоматическая машина на одну группу около 60 тыс. руб. Но можно арендовать оборудование, что обойдется в 10-15 тыс. руб. в месяц. Не забывайте и том, что нужно подбирать кофемолку под вид кофеварки.
Меню и закупка:
Понятно, что основное блюдо – кофе в разных видах (как минимум 5 видов). Также нужно предусмотреть и десерт, примерно 4-5 вида выпечки на первое время. Дальше ассортимент можно расширять, если будет спрос. Разный сорт кофе стоит по-разному. Цена зависит еще и от бренда. На нашем рынке цены колеблются в районе 1-4 тыс. руб. за кг. Сами можете подсчитать расходы на кофе, если примерно будет требовать 25 кг. в месяц.
Реклама для привлечения клиентов:
За 2 месяца до открытия нужно начинать рекламную компанию. Для начала нужно придумать легкий, узнаваемый логотип, фирменный стиль и цепляющее название. Рекламировать заведение можно любым способом. Дата открытия новой кофейни – это событие. В этот день будет приличное количество посетителей. Об открытии нужно оповестить максимальное количество людей. Используйте СМИ, раздавайте флаеры, листовки, визитки. Позаботьтесь о наружной рекламе в фирменно стиле.
Расходы и прибыль:
Рассмотрим расходы и прибыль средней кофейни на 50 мест:
- только на оборудование уйдет немало средств. Деньги потребуются на все, начиная с холодильника и мойки, заканчивая кассовым аппаратом и разделочным столиком. Всего выйдет около 640 тыс. руб. Сюда же входят затраты на продукты;
- на документацию и помещение потребуется около 260 тыс. руб. Это затраты на оформление документов, аренду и ремонт помещения, мебель и т.д.;
- около 175 тыс. руб. уйдет на зарплату повара-кондитера, официантов, барменов и уборщиц;
- реклама обойдется примерно в 200 тыс. руб.
Итог – 1 275 000 руб. И это средние цифры. Для открытия кофейни в крупных мегаполисах требуется в 2 раза больше денег. Для получения прибыли нужно ежедневно обслуживать 200 человек, которые будут тратить 150 р.