Только грамотно организованный бизнес может быть успешным и конкурентоспособным в современных условиях. Поэтому он должен осуществляться на основе тщательно продуманного бизнес плана. Документ, называемый бизнес планом, содержит определенную программу действий, нацеленных на достижение поставленных экономических и производственных показателей. Насколько рентабелен проект, можно выяснить путем проведения оценочных мероприятий.
Оценочные мероприятия: когда и зачем?
Оценочные мероприятия по сути своей являются экспертизой, выявляющей реальную рыночную стоимость бизнеса. При купле-продаже или при слиянии компаний необходима оценка бизнеса действующего предприятия, выявляющая стоимость всех его активов и дающая актуальное представление о настоящем положении дел.
Оценочные мероприятия по сути своей являются экспертизой, выявляющей реальную рыночную стоимость бизнеса. При купле-продаже или при слиянии компаний необходима оценка бизнеса действующего предприятия, выявляющая стоимость всех его активов и дающая актуальное представление о настоящем положении дел.Одним из востребованных видов оценочных мероприятий является оценка эффективности бизнес плана, определяющая эффективность как действующего, так и планируемого бизнеса.
Оценочные мероприятия также необходимы при поиске инвестора для реализации проекта, для получения выгодных условий кредитования. Экспертиза бизнес плана помогает выявить его недостатки и выработать соответствующие рекомендации для его осуществления. Она выдает заключение о целесообразности конкретных вложений в проект с точки зрения будущей прибыли.
Высоко оцененный экспертами бизнес план можно выгодно продать. Например, компания разработала эффективный и прибыльный бизнес план, но не может его осуществить из-за нехватки финансов. На такой бизнес план всегда найдется покупатель, удачные бизнес идеи являются ходовым товаром.
Алгоритм оценки бизнес плана:
Одним из востребованных видов оценочных мероприятий является оценка эффективности бизнес плана, определяющая эффективность как действующего, так и планируемого бизнеса.
Эта процедура осуществляется в определенной последовательности, складывается из следующих основных этапов:
- Предварительная экспертная оценка – определение конкурентоспособности компании в рамках своей отрасли
- Маркетинговый анализ – выявление потенциальных конкурентов и покупателей, прогнозирование спроса
- Техническая оценка – анализ технологической стороны проекта, стоимости сырья, энергетики, рабочих ресурсов
- Финансовая оценка – определение окупаемости проекта в заданных временных рамках
- Оценка рисков – оцениваются производственный, финансовый, инвестиционный, рыночный и политический виды рисков. Здесь оценивается эффективность каждого из перечисленных параметров и анализируются различные сценарии бизнес плана.