Безусловно, цветы всегда были и остаются самым ярким, красивым и приятным подарком. В настоящее время увидеть цветы можно и в оформлении интерьеров, различных торжественных мероприятий. И, конечно, с помощью цветов и по сей день выражают симпатию, любовь и уважение к кому-либо.
В свете вышеизложенного напрашивается вывод о том, что открытие цветочного магазина – дело весьма прибыльное. Помимо общепринятых праздников, в жизни человека постоянно происходят различные события, где цветы занимают свое должное место. Дни рождения, свадьба, новоселье, повышение по службе, получение наград и даже скорбь о потере близкого человека – непременно сопровождаются хрупкими и нежными созданиями природы – цветами.
Для начала такого бизнеса стоит ознакомиться со следующими моментами, характерными для его ведения:
В связи с тем, что львиная доля цветов, реализуемых в настоящий момент привозится из-за границы, необходимо хорошо усвоить основные правила ввоза подобного товара, указанные в Таможенном кодексе РФ, помимо этого не помешает изучить и постановления Россельхознадзора.
Зарегистрировав свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, можно переходить на этап организации торговой точки. Арендовать торговую точку или приобрести ее в собственность необходимо обязательно в людном месте с высокой проходимостью, идеально, если поблизости будет находиться школа, детский сад, ЗАГС.
Следующий шаг – формирование плана закупок:
Ближе к праздникам, например, 8 марта, 1 сентября, День всех влюбленных и другие общепринятые в обществе торжества, необходимо позаботиться о большом товарном запасе, так как именно в эти моменты спрос на цветы резко возрастает, да и вопрос цены в этом случае играет в пользу для продавца цветов. Такой же план действий характерен в дни проведения экзаменов, последнего звонка и выпускных в школах, а также в с пятницы по воскресенье, так как именно в эти дни недели традиционно проводятся торжественные церемонии бракосочетания.
Закупки стоит осуществлять у оптовых поставщиков, а со временем, можно наладить связи с крупными совхозами декоративного садоводства, например, в совхозах Московской области, Карачаево-Черкессии и других. При этом понадобиться время на то, чтобы найти добросовестного поставщика с минимальным количеством бракованного товара.
Идеально, если у предпринимателя есть возможность посещать всемирно известные цветочные аукционы в Голландии. Такой опыт позволит не только быть в курсе всех новинок цветов для букетов и горшечных их вариантов, но также появиться уникальная возможность сформировать правильную концепцию работы магазина на будущее.
Так как цветы – товар хрупкий и недолговечный, для работы в цветочном магазине потребуется нанять хорошего флориста-продавца, который смог бы без труда разрешить вопросы реализации увядающих цветов или эффектно завуалировать букет с небольшим браком.
Магазину непременно понадобиться хотя бы минимальная рекламная компания. Размещение информации о нем в печатных изданиях, раздача буклетов и листовок на улицах, а также реклама в интернете позволит обеспечить кругом клиентов на первое время работы.
По самым средним расчетам, при закупке цветов на продажу, аренде торгового места, закупке необходимого оборудования, заработной платы продавцу, затратах по налогам и взносам в бюджет и возможных транспортных расходах, получится порядка 6-7 тысяч долларов в первый месяц открытия.
Все эти затраты непременно окупятся в ближайшие несколько месяцев, так как среднемесячная чистая прибыль составляет порядка 30 тысяч рублей.