Транспортный аутсорсинг для руководителя любой организации – наиболее выгодное решение по снижению балансовой стоимости в размере собственного автопарка. Транспорт предприятия или офиса – не просто машины, готовые по свистку выйти на трассу. Для них необходимо держать штат водителей, причем в две или три смены, ангар или утепленный гараж, медицинский бокс для контроля состояния водителей.
Машины требуют ремонта и обслуживания, что в условиях нехватки собственного ремонтного оборудования затягивает рабочий график. И, разумеется, постоянно приходится рисковать грузом на дальнобойных трассах, сталкиваться с очередными драконовскими налогами местных властей, платить за постоянно дорожающее топливо.
Не случайно появление в последние годы такого множества независимых транспортных компаний. Обычно они предоставляют свою технику в аренду на краткосрочной основе, что немедленно отражается в тарифах. Такие варианты мало подходят руководителям предприятий, которые намерены использовать транспорт ежедневно, при большом количестве выбранных машин. Сюда могут относиться грузовики, автобусы для развозки людей, спецтехника в виде каров или кранов с КМУ, представительских автомобилей для бизнес-встреч и переговоров.
Таким образом, аутсорсинговая компания должна изначально предлагать такой объем собственных ресурсов, чтобы долговременное отсутствие машин в автопарке не влияло на выполнение других заказов. Такое часто просто невозможно, ведь придется заранее купить сотни машин разных типов, да еще различной грузоподъемности.
На самом деле, такие методы никто не применяет, разве что свихнувшиеся миллиардеры – зачем вообще им нужен дополнительный бизнес, приносящий небольшие проценты?
В реальности все происходит как в анекдоте про двух бизнесменов. Один уговорил другого купить вагон сахара, тот согласился, и в итоге один пошел искать деньги, которых у него нет, а второй – сахар. Примерно так же происходит и в аутсорсинговой транспортной компании, где может вовсе не иметься собственного транспорта. Он появляется в момент заказа, причем достается либо через лизинг, либо через прямой найм, для чего руководитель компании должен иметь обширную информационную базу данных. В итоге, компания просто связывает две заинтересованные стороны и развивается на разницу в цене сделки.
Для непосредственных владельцев транспорта такая аренда, в том числе долгосрочная, тоже представляет собой выгоду. К примеру, если человек уезжает в длительную командировку, не использует транспорт в зимнее время – тот простаивает и при этом все же портится и морально устаревает. Гораздо лучше, если он будет приносить прибыль, тем более, что ремонт, СТО и заправка будут возлагаться на аутсорсинговую компанию, организующую эти мероприятия из своей прибыли.
Спецтехнику, дорожную технику, грузовики можно арендовать в городском хозяйстве, у фермеров, сельскохозяйственных предприятий, где она выполняет, в основном, сезонные работы. В итоге может оказаться, что для транспортной компании может понадобиться всего лишь телефон и база данных клиентов и владельцев техники, причем вся работа может быть выполнена на дому.
Несмотря на высокую конкуренцию в этой области, в ней все еще сохраняются многочисленные ниши, связанные с недостатком охвата услугами удаленных районов. Там тоже работают фабрики и заводы, экономящие деньги на налогах, а вот с транспортом при бездорожье может быть не все так хорошо. Заметим, что точно такими же методами можно развивать услуги такси, доставки и т.д.